К чему приведут попытки властей контролировать умы граждан, в интервью «Евразия.Эксперт» проанализировал депутат парламента Молдовы Константин Старыш.
Информационный центр, который предложила создать госпожа Санду, направлен не столько против российских СМИ. В той или иной степени они уже запрещены на территории Молдовы. На мой взгляд, противодействовать будут прежде всего недобитым молдавским оппозиционным СМИ, которые все еще существуют открытом пространстве – в основном в «Телеграм», соцсетях. Полагаю, что задача центра заключается в том, чтобы обезвредить именно их.
Центр «Патриот» будет стараться вынюхивать любую крамолу, инакомыслие и самым жесточайшим образом их подавлять. В принципе, это ничем не отличается от функции, которой себя наделила Служба безопасности Украины еще до начала конфликта с Россией. По этому пути и ведет страну Майя Санду. В свою очередь, ее ведут те, кто ею управляет», — заявил Старыш, передает enews.md
«Все это очень печально, поскольку единственное, чем за эти 30 лет могла бы еще гордиться Республика Молдова, так это достаточным уровнем демократии. Сейчас все изменилось. В Молдове сегодня под проевропейскими лозунгами и знаменами устанавливается самая пошлая, самая банальная диктатура латиноамериканского типа. И никакие европейские принципы и ценности, которыми так любят бравировать наши власти, здесь уже не работают.
Именно эта власть, этот режим положил конец европейским принципам и ценностям, на которые было принято ориентироваться в молдавском обществе. Сегодня европейская интеграция равна диктатуре, подавлению чужого мнения, отличающегося от мнения властей. Это самые грязные методы борьбы с оппозицией. Если это евроинтеграция, то она Молдове точно не нужна», — продолжил он.
«Нынешняя власть, которая слишком часто к месту и не к месту употребляет словосочетание «европейская интеграция Молдовы», делает все, чтобы дискредитировать эту идею в глазах рядовых молдаван. В исполнении партии Санду евроинтеграция выглядит как некий путь в нищету, диктатуру, репрессии, социальную нестабильность и так далее. Я не думаю, что хоть что-то изменилось за последние 30 лет.
Молдавское общество всегда выступало за интеграционную открытость и против противопоставления одного типа интеграции какому-нибудь другому. Оно всегда хотело жить в мире и согласии и налаживать сотрудничество как с Западом, так и Востоком», — заявил Старыш.
«Европейская интеграция – это процесс, который должен иметь какое-то окончание, какие-то очевидные сроки для того, чтобы в нее кто-нибудь поверил. Тезис о том, что Молдова может вступить в Евросоюз приблизительно в 2030 году, безусловно, ничем не подкрепляется. Это чисто пропагандистская фигура речи.
Даже на саммите европейского политического сообщества, который состоялся в начале июня в Молдове, никто этих сроков не подтвердил. И с этой точки зрения саммит для молдавских властей выглядит настоящим провалом», — заключил он.