В социальных сетях появилось видео, на котором экс-депутат НСГ Сергей Чернев обещает уволить коллектив ГРТ, обвиняя в этом журналистку Ирину Кара. О том, что спровоцировало данную ситуацию, как часто сотрудникам ГРТ приходится сталкиваться с жесткой критикой и агрессией с свой адрес, а также о запретных темах и «черных списках» читайте в нашем интервью с Ириной Кара.
- Ирина, из видео, орубликованного в сети интернет непонятно, что произошло до этого момента. Между вами случился какой-то конфликт?
- Между нами конфликта никакого не было и быть не может. Просто г-ну Черневу, экс-депутату Народного собрания Гагаузии VI созыва, было предоставлено право на реплику, которым он воспользовался согласно закону АТО Гагаузии, статье №14. О нём [Сергее Черневе] спикер НСГ Дмитрий Константинов говорил 1 минуту 40 секунд. Именно столько времени было предоставлено Сергею Афанасьевичу, чтобы высказать свою точку зрения о Дмитрии Константинове. Когда он это услышал, его, наверное, это немного взбудоражило. Он был, мягко говоря, в ярости. Его высказывания, будто из-за меня телерадиокампания ГРТ всё-таки развалится, было неприятно слышать.
- Как вы расцениваете эти слова? Это попытка оказать давление на вас, на ГРТ?
- Я думаю, что многие, даже наши телезрители, не знают, что за каждым журналистом, за каждой ведущей стоит целая команда – это редактор программ, главный редактор, и не мы управляем этими программами, если можно так сказать. Мы делаем всё согласно нормам, согласно деонтологическому кодексу. Всё у нас проверяется, вопросы мы корректируем, поэтому лично ко мне, как к журналисту, никаких вопросов не должно было быть. Почему они возникли, я так и не поняла.
- Вы будете как-то реагировать на эти заявления?
- Сначала мне хотелось написать заявление в полицию, потому что были высказывания разного рода. У нас есть и другие записи, где Сергей Афанасьевич негативно высказывается. Больше всего меня задела та история, где он упомянул моего отца. Он сказал, что если бы мой папа знал, что я творю, то он бы перевернулся в гробу. Я не буду скрывать, это меня очень задело. Слава богу, у меня жива мама, и когда она тоже это увидела, ей было очень неприятно. Так вот, я хочу ответить Сергею Афанасьевичу Черневу – я уверена, что мой папа всегда бы меня поддержал. И он знает, что я никогда не допущу ничего незаконного, нечеловеческого, потому что у меня есть его воспитание.
- Как часто вам или ваши коллегам приходится сталкиваться с агрессией в ваш адрес?
- Я не хочу говорить слишком много о себе, но в последнее время почему-то именно меня стали всегда и во всём обвинять. Понятно, что у нас такая профессия. Но может быть, это чья-то большая задумка?
- Насколько сегодня вы и ваши коллеги свободны в редакционной политике? Есть ли какие-то запретные темы или «чёрные списки»?
- Я лично ни с каким списком не знакома, его не существует. Я работаю больше трёх лет и никогда не слышала о нём. Мы открыты для всех и даже господин Чернев ранее неоднократно был гостем моей программы, свободно высказывал свою точку зрения. Поэтому, пожалуйста, приходите в телерадиокомпанию ГРТ, мы открыты для общества, и я не знаю, почему в последнее время вокруг нас столько смуты. Я думаю, что всё это делается специально.