Власти Молдовы называют одним из главных своих достижений отказ от получения "голубого топлива" от "Газпрома", но наша страна продолжат получать российский газ, и не нужно никого обманывать.
Такое мнение высказал журналист Дмитрий Калак, выступая в эфире ток-шоу «Без галстуков» с Александром Стахурским на телеканале N4, передает Noi.md. Он напомнил, что российский газ идёт в Приднестровский регион, где на Молдавской ГРЭС из него вырабатывают электроэнергию, которую покупает Energocom для потребителей правого берега Днестра.
"Это один момент. Второй момент: в любом случае газ от "Газпрома" идёт через в Приднестровский регион через "Молдовагаз" . Он идёт в Молдову. Мы сами говорим о независимости, о том, что мы независимое государство, и в международных отношениях, как в торговых, так и в других, нет субъекта Приднестровье. Есть субъект Республика Молдова, и у того же "Газпрома" весь газ, который идёт в Приднестровье, он фигурирует как газ, который идёт в Республику Молдову", - подчеркнул журналист.
Он также обратил внимание на то, что смысл диверсификации заключается в том, чтобы иметь возможность закупать энергоресурсы по самым выгодным ценам и не должно иметь абсолютно никакого значения, откуда тот же газ поступает. А когда газу, или любому другому товару начинают "пришивать" политический ярлык, то это сразу же увеличивает стоимость этого товара в разы, по разным причинам.
Дмитрий Калак признался, что, если говорить о диверсификации поставок электроэнергии, то его просто поражает, что у нас говорят о диверсификации только с точки зрения того, что предлагают построить новые линии электропередачи для соединения с Румынией.
"Под это берутся кредиты, чтобы мы соединились с Румынией в нескольких новых точках, и у нас будет диверсификация. Возникает вполне логичный простой вопрос: А почему мы на те же кредиты не строим новые генерирующие мощности, чтобы обеспечить реальную свою энергонезависимость, чтобы не зависеть ни от кого, и более того, чтобы иметь возможность в будущем продавать эту электроэнергию и зарабатывать на ней?", - задался журналист вопросом.