
Министерство здравоохранения заявляет, что примет необходимые правовые меры, если будет установлено, что временно исполняющий обязанности директора Страшенской районной больницы Ион Михэилэ допустил нарушения в процессе управления учреждением.
Комментарий был предоставлен редакции IPN после того, как несколько человек, в том числе бывшие сотрудники, во время пресс-конференции заявили о нарушениях, допущенных руководством медицинского учреждения.
По данным министерства, возможные медицинские ошибки могут быть подтверждены только на основании судебно-медицинской экспертизы, проведенной в рамках судебного процесса. Что касается предполагаемых увольнений, министерство уточняет, что они находятся в компетенции работодателя и могут быть обжалованы в суде.
В ответе для IPN отмечается, что в случае, если проверки подтвердят причастность директора к административному правонарушению, будут приняты меры в соответствии с действующим законодательством.
Несколько человек, в том числе бывшие сотрудники Страшенской районной больницы, публично обвинили исполняющего обязанности директора Иона Михэилэ в злоупотреблении властью, некомпетентности, давлении на медицинский персонал и попытках скрыть серьезные случаи.
На пресс-конференции, организованной в Информационном агентстве IPN, Серджиу Сагайдак рассказал о случае своего отца, который умер в больнице при невыясненных обстоятельствах в тот самый день, когда его должны были выписать. Семья утверждает, что им не сообщили об ухудшении состояния пациента, а объяснения, предоставленные впоследствии медицинским персоналом, были противоречивыми.
Зинаида Вэлян рассказала об отсутствии ухода за ее братом во время его госпитализации, а бывший кардиолог Ольга Чаглей сообщила, что была вынуждена покинуть учреждение перед выходом на пенсию после назначения нового директора. Бывший заведующий реанимационным отделением Владимир Якоб рассказал об отсутствии ухода за пациентами в этом отделении, и что безопасность пациентов поставлена под угрозу, добавив, что у него есть вся необходимая информация.
Ион Михэилэ пока никак не прокомментировал эти обвинения.