• 60

Морарь: Плахотнюк хочет в Молдову, чтобы получить домашний арест

Морарь: Плахотнюк хочет в Молдову, чтобы получить домашний арест

«Покажите мне хоть одного человека из банды Плахотнюка, который в эти годы, в период реформирования системы правосудия, был привлечён к ответственности», — заявила журналистка.



Наталья Морарь утверждает что бывший министр юстиции Виталий Пырлог, арестованный 15 июня 2025 года в Дубае и экстрадированный во Францию, начал сотрудничать со следствием, и все его заявления относятся к Плахотнюку.


«Пырлогу грозит 20 лет тюрьмы, это очень серьёзное дело, в нём много доказательств. Ему предлагали сотрудничать. Вместо 20 лет он может получить 12 лет за сотрудничество со следствием, из которых он фактически отбудет только 6», — заявила Морарь, уточнив, что, по её информации, он «начал сотрудничать, и практически всё, что он говорит, направлено против Плахотнюка», сообщает noi.md

«Впервые за эти 6 лет вопрос о беглеце Плахотнюке стоит остро, очень остро», — заявила журналистка, добавив, что именно в этот период появился слух о намерении бывшего лидера демократов вернуться в Республику Молдова.


Наталья Морарь подчеркнула, что в течение шести лет Влад Плахотнюк свободно перемещался «по Стамбулу, Кипру, Греции, Румынии, Москве», а теперь «вдруг, в последние недели, он хочет вернуться в Республику Молдова».

По словам её источников, Плахотнюк осознаёт, что рискует получить европейский ордер на арест и быть экстрадированным во Францию, где «у него нет особых рычагов влияния в системе правосудия».


«Во Франции у него нет возможности подкупить прокуроров, во Франции у него нет возможности подкупить судей. Я не говорю, что там нет коррупции, но это сложнее... во Франции будет сложнее выбраться из тюрьмы», — прокомментировала Морарь.


Она утверждает, что для того, чтобы избежать этой ситуации, Плахотнюк «начал торопить судебные процессы», и «была развёрнута вся эта пиар-кампания по поводу его возвращения в Молдову». Цель заключалась в том, чтобы представить себя политиком, который хочет добиться ареста в стране, что позволило бы ему «после выборов» получить домашний арест или судебный контроль, «как получили почти все члены его бывшей банды».


«Покажите мне хоть одного человека из банды Плахотнюка, который в эти годы, в период реформирования системы правосудия, был привлечён к ответственности», — заключила журналистка.




Актуальное