
Трансгендерная женщина из Кишинёва заявляет, что не может изменить документы, чтобы сменить имя и отметку о поле с мужского на женский, после отказа Агентства государственных услуг (АГУ).
Дело рассматривается в Апелляционной палате Кишинёва, сообщает protv.md
Человек, идентифицирующий себя как женщина и использующий имя Ирина, утверждает, что уже около трёх лет пытается добиться изменения удостоверения личности и паспорта, но безуспешно. Из-за отсутствия документов, отражающих её гендерную идентичность, она сталкивается с серьёзными трудностями социальной интеграции.
По словам Ирины, несоответствие документов стало причиной многочисленных случаев дискриминации, в том числе в отношениях с работодателями, банковскими учреждениями и при прохождении пограничного контроля. Она утверждает, что разница между внешностью и данными в документах постоянно вызывает подозрения и иное отношение.
После отказа Агентства государственных услуг внести запрошенные изменения в акты гражданского состояния адвокат Ирины обжаловала решение в суде. Адвокат Дойна Иоана Стрэистяну заявляет, что законодательство Молдовы в настоящее время не предусматривает чёткой и действенной административной процедуры, позволяющей трансгендерным людям менять данные в документах. По её мнению, это создаёт правовой вакуум, затрагивающий реализацию конституционного права на идентичность.
Правозащитники также утверждают, что на практике от трансгендерных людей требуют представить «официальный документ», подтверждающий изменение гендерной идентичности, хотя государство не назначило компетентный орган, уполномоченный выдавать такой документ.
В свою очередь специалист по правам человека Совета по равенству Каролина Багрин пояснила, что закон об актах гражданского состояния содержит положения, позволяющие изменять документы для трансгендерных людей, однако их формулировки остаются неоднозначными.
По словам эксперта, проблема связана с отсутствием разъяснений о характере «официального документа», на основании которого должны вноситься изменения, и органе, ответственном за его выдачу, из-за чего правовая норма трудно применяется на практике.